Планы работ

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания молодежи

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания молодежи

Воспитательная работа является важнейшим компонентом образовательной деятельности Липецкого колледжа транспорта и дорожного хозяйства и осуществляется непрерывно как в ходе учебной работы, так и во внеурочное время.

Основная цель воспитательной работы в колледже – совершенствование системы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного пространства для личностного и профессионального формирования выпускников, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.

  Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить индивидуально-психологические особенности личности студентов колледжа;
  • изучить межличностные и межгрупповые взаимоотношения студентов и педагогов колледжа;
  • сформировать у студентов общечеловеческие ценности, целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, активность и культуру поведения в природной среде;
  • привить культуру общения в обществе и в семье;
  • привить патриотические чувства, понятие о чести, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;
  • повысить культуру здорового образа жизни и самосохраняющих стратегий поведения;  профилактика правонарушений;
  • повысить уровень полового воспитания, ценности брака и семьи – профилактика несовершеннолетнего материнства, венерических заболеваний;
  • создать психологическую среду для сохранения и укрепления духовно-нравственного здоровья студентов колледжа.

Направления духовно-нравственного развития и воспитания студентов

Общие задачи воспитания и социализации студентов колледжа классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации студентов основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их  студентами.

Организация воспитания и социализации студентов колледжа в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1.     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. 

5. Формирование ценностного отношения к здоровью и  здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

6. Развитие студенческого самоуправления.

7. Диагностическая деятельность.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.