Материально-техническое оснащение

Средства обучения и воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

    Возможность обучения инвалидов по специальностям, реализуемым в ГОАПОУ «ЛКТиДХ» обеспечивается отсутствием медицинских противопоказаний к обучению по выбранным профессиям и специальностям. Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства создает  условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, поступившим в колледж,  для получения среднего профессионального образования.

  Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение безбарьерного доступа в здания колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

  В колледже ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства, а также осуществляется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное, медицинско-оздоровительное.

Организационно-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья направлено на контроль учебы и воспитание студентов, которое осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, планом воспитательной работы и включает:

  • контроль посещаемости занятий;
  • организацию самостоятельной работы в случае ухудшения здоровья;
  • оптимизацию прохождения промежуточной и итоговой аттестации;
  • участие в воспитательных мероприятиях, общественной жизни;
  • занятость во внеурочное время и др.

Организационно-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов осуществляют заместители директора по учебно-производственной, воспитательной и методической работе, педагог-психолог, мастера производственного обучения, классные руководители, преподаватели, воспитатель и другие педагогические работники.

Психолого-педагогическое и сопровождение направлено на изучение и развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее социальное и профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур и психологической профилактики.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих учебно-воспитательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая содействие в решении бытовых проблем.

Осуществляют психолого-педагогическое и социальное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, воспитатели, мастера п/о, классные руководители.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала студентов. Осуществляют медицинско-оздоровительное сопровождение врач-педиатр, фельдшер, руководитель физического воспитания.

      При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ОВЗ

      Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в колледже с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких студентов.

    Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах, используя социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации. Педагоги оказывают помощь в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

   Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность коммуникаций с преподавателем, а так же с другими обучаемыми посредством вебинаров.

          Инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом физических особенностей и образовательных потребностей по индивидуальным адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования, с использованием специальных методов обучения и воспитания, проведением индивидуальных коррекционных занятий.

        Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже может быть установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от медицинских показателей, на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

Условия доступности для инвалидов и лиц ОВЗ

Для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

  • Входы в колледж и приемную комиссию оборудованы бетонными пандусами с поручнями, звонками вызова помощи.
  • На первом этаже оборудован въезд к санузлу, в котором умывальники и унитазы оснащены специальными поручнями.
  • Размещены тактильные таблички с информацией о наименовании образовательного учреждения, графиком работы, планом колледжа с указанием социально-значимых помещений.
  • На входе в библиотеку размещена информационная тактильная табличка.
  • Официальный сайт колледжа адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) посредством кнопок "Увеличения шрифта".
  • Кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — НЕТ.

Все студенты, обучающиеся в колледже, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют право пользоваться материально базой и техническим оснащением, предназначенными для учебных занятий и воспитательных мероприятий, а также на обеспечение в соответствии с действующими нормативами и поступившими денежными средствами, стипендиями, питанием, мерами социальной поддержки, на бесплатное проживание в студенческом общежитии в период обучения. Библиотека обеспечивает доступ к информационным ресурсам сети Интернет, через ПК находящиеся в читальном зале библиотеки, с установленным программным обеспечением контентной фильтрации.